Структура и органы управления образовательной организации

Борзинский район, с.Акурай 674623
пер. Центральный, 2

8924 381 10 77
sho_akur.borz@zabedu.ru

Структура и органы управления образовательной организации

 

Структура и управление образовательной организацией.

Управление Школой

 1. К компетенции учредителя относятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с ним;

- контроль за условиями содержания, воспитания детей, охраной их прав, результатами образовательной, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдением норм охраны труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников и обучающихся;

- контроль за сохранностью и эффективными использованием имущества и земельных участков, закреплённых за Школой,

- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии.

  2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы.

  3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II уровня, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте (нечётное число) от каждой из перечисленных категорий.

   Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета Школы, проводит его заседания и подписывает решения.

   Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем.

   Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава.

   Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

   Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета школы и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

   Процедура голосования определяется Советом Школы.

   К компетенции Совета Школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение плана развития Школы;

- определение направления экономической деятельности Школы;

- внесение предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- утверждение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Школы;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы.

  4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

   Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующих классах, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;

- принимает решение:

- о награждении выпускников Школы похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- о выдаче аттестата об основном общем образовании особого образца;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- принимает решение об образовании экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

   Педагогический совет созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее половины педагогических работников Школы.

  Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало не менее половины присутствовавших педагогов.

   Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

   Решение Педагогического совета реализуется приказами директора Школы.

 5. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель, директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее половины работников Школы, а также (в период забастовки) орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

   Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нём присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

   Решение Общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

   Процедура голосования определяется Общим собранием работников Школы.

   Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

6. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся 2 ступени, родителей (законных представителей) всех обучающихся и воспитанников) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

7. Непосредственное управлении Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем (с возможным учетом мнения коллектива).

   Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

   Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя, в частности директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет её интересы во всех государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- осуществляет приём и увольнение работников Школы;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, график работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством, отраслевой системой оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

   Совмещение должности Директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Школы не допускается.

8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договора.

   Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

   Школа в порядке, определённом федеральным законодательством о труде, отраслевой системой оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, премии и иные поощрительные выплаты)  в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.